Демонстрация оборудования на полигоне г.Кубинка, Московская обл.
26 мая 2024 г.

На полигоне был проведен полет БПЛА SKY X4-Ретранслятор, оснащенного помехоустойчивым навигационным устройством VEL-HX.

Цель:
Показать устойчивость навигации БПЛА мультироторного типа с устройством VEL в условиях помех, создаваемых средствами РЭБ.

Ход испытаний:
Полет длился 20 минут по произвольному маршруту без четкого полетного задания. В ходе испытаний осуществлялись смены режимов управления БПЛА, удаление от точки «дом» на 500 метров и изменения высоты от 100 до 500 метров. Во время полета устройство VEL неоднократно подвергалось воздействию средств РЭБ, особенно при подъеме на высоту свыше 50 метров. Основной «помеховый коридор» наблюдался на высотах 200-350 метров, что было связано со снижением количества принимаемых спутников с 30 до 16 и увеличением показателя горизонтальной точности HDOP с 0.5 до 0.8. Несмотря на сильные помехи в районе испытаний, устройство VEL продолжало стабильно выдавать навигационные координаты, что позволяло БПЛА ориентироваться на местности и переходить в режим удержания позиции «Loiter». В ходе тестирования также присутствовали представители других компаний-производителей БПЛА и наземных беспилотных роверов. Все участники испытаний столкнулись с проблемами навигации, что создавало дополнительные сложности для операторов. Из-за полного подавления навигационных систем операторы были вынуждены ориентироваться только по камере, что привело к уходу от маршрута и полной потере одного из БПЛА, который был найден позже после обхода команды нескольких километров пешком. У одной из компаний БПЛА был оснащен навигационным устройством «Комета-М» 2020 года, что дало ей преимущество при позиционировании и подъеме на высоту до 75 метров. Однако при подъеме выше этой отметки устройство также подверглось помехам и дезориентировалось, в результате чего оператору пришлось также, как и другим участникам ориентироваться по камере.
Выводы
Помехоустойчивое навигационное устройство VEL продемонстрировало свою эффективность в реальных условиях помех, что было отмечено как организаторами мероприятия (в числе которых были представители УПМИ МО РФ и Народного Фронта), так и участниками испытаний из других компаний. Навигация является важной для эксплуатации как летательных аппаратов, так и наземных роверов, поскольку она позволяет эффективно ориентироваться на местности. Если полетное задание заранее известно, оператор может уверенно запускать свое оборудование, не опасаясь, что БПЛА уйдет с заданного маршрута или произойдет авария с дорогостоящим оборудованием. Исходя из вышеизложенного, оснастив свою технику помехоустойчивым навигационным устройством VEL, владельцы и эксплуатанты смогут:

• Контролировать местоположение своей беспилотной техники в любой ситуации.

• Повысить безопасность своего оборудования в условиях растущей помеховой обстановки.

• Избежать финансовых затрат, связанных с авариями, потерей или крушением беспилотной техники.