Испытания аэр. Янино, Московская область
11 апреля 2024 г.
На базе аэродрома Янино (Московская область) были проведены полевые испытания следующих изделий:
БПЛА «SKY X4 Ретранслятор» с помехоустойчивым навигационным устройством VEL-А;
БПЛА «SKY X8 Аэрофотосъемка» с помехоустойчивым навигационным устройством VEL-А;
Всенаправленный глушитель SC-JA3000.
Система подмены координат SC-SG1000.

Цель: оценка заявленных характеристик предоставленных изделий.

Условия проведения испытаний:
Температура воздуха: +14℃;
Атмосферное давление: 757 мм.рт.ст.;
Влажность воздуха: 60%;
Скорость ветра: 4 м/с с порывами до 7 м/с, ЮЮВ;
Ясно.

Этапы испытаний:
1. Наземное тестирование работы помехоустойчивого навигационного устройства VEL-А в условиях работы системы РЭБ на расстояниях 100, 200 метров от антенн систем РЭБа.
2. Тестирование работы защищенного помехоустойчивого навигационного устройства VEL-А на борту БПЛА «SKY Х8 Аэрофотосъемка» методом подлета к антеннам системы РЭБ, высота полета 250 метров, расстояние до антенн РЭБ 250-1000 метров.
3. Тестирование работы помехоустойчивого навигационного устройства VEL-А на борту БПЛА «SKY Х4 Ретранслятор» методом подлета к антеннам системы РЭБ, высота полета 40-60 метров, расстояние до антенн РЭБ 100-700 метров.

Во время тестов измерялись показания ГНСС-приемников (помехоустойчивого навигационного устройства VEL-А и навигационного приемника Ublох M9N) по следующим параметрам:
  • Количество принимаемых спутников;
  • Характеристика горизонтальной точности определения координат – НРОD;
  • Соответствие принимаемых ГНСС-приемниками координат реальным, переходу на координаты от формируемых системой РЭБ подмены
  • ГНСС-координат.
Результаты
При работе системы РЭБ, состоящей из всенаправленного глушителя SC-JAЗ000 и системы подмены ГНСС-координат SC-SG1000, стабильное подавление помехоустойчивого навигационного устройства VEL-А происходит:
  • Во время полета БПЛА мультироторного типа на высоте полета 40-60 метров и расстоянии ближе 300 метров от комплексной системы РЭБ.
  • Во время полета БПЛА самолетного типа при наклонах помехоустойчивого навигационного устройства VEL-А в сторону источников помех, на высоте полета 250 метров и расстоянии ближе 500 метров от комплексной системы РЭБ.

Также зафиксированы 2 случая кратковременного подавления (до 15 секунд) помехоустойчивого навигационного устройства VEL-А, которые не повлияли на полетное задание БПЛА в навигационном режиме.

Во всех остальных случаях подавление помехоустойчивого навигационного устройства VEL-А не происходит.